Люксембургские соседи все больше и больше проявляют беспокойство в связи с решением нашего правительства легализовать использование каннабиса (марихуаны) в рекреационных целях.

Наши же в лице Министра здравоохранения Этьена Шнайдера уверяют, что Люксембург не собирается становиться новым Амстердамом – никаких кофешопов и использования в общественных местах, а только частная обстановка и личный огородик для собственных нужд.

Говорит: «Мы не хотим, чтобы соседи закрыли границы, мы хотим бороться с нелегальным рынком, уменьшением количества преступлений, связанных с покупкой и распространением каннабиса, а также снизим риски, связанные со здоровьем потребителей, гарантируя лучшее качество вещества».

И главное, что каннабис для отдыха будет «исключительно зарезервирован для жителей Люксембурга». Поэтому француз, немец или бельгиец не смогут купить каннабис, как они покупают в Люксембурге табак или топливо.

У правящей семьи Великого герцога Люксембурга есть служба, которая отвечает за связи с общественностью и прочие дела, отражающие интересы семьи Великого герцога. И что-то там сломалось, да так сломалось, что премьер-министр страны недавно назначил специальную комиссию для рассмотрения кадровой политики Великого герцога.

Правительство смутило, что за последние четыре года не менее 30 человек добровольно покинули службу или были уведомлены о прекращении контракта. Поэтому назначенный от правительства человек должен будет проанализировать порядок управления персоналом и регулярно отчитываться перед премьер-министром, попутно предлагая изменения. Правительство хочет большего контроля над политикой службы Великого герцога, потому что оплата персонала идет из бюджета страны, а значит из собираемых налогов.

Анализируя грандиозные планы люксембургского правительства по росту населения и проекты развития недвижимости невольно задашься вопросом: «А не превратится ли Люксембург со временем в каменные джунгли?» Так как плотность застройки в стране итак, значительно выше ее ближайших соседей – 9,7% от общей территории страны.

Но если обратиться к цифрам, то выглядит все не так уж и грустно, потому что сельскохозяйственный и лесной секторы на 2018 год составляли не менее 85,2% от общей площади Люксембурга. Этот показатель остается относительно постоянным с 2010 года (-0,5%).

При этом общая площадь лесов страны увеличилась с 2000 года с 33,9 до 34,8%, т.е. леса покрывают более трети поверхности страны. Хотя это значительно ниже Финляндии с 68% лесных массивов, но выше Бельгии (24,7%) и Франции (30,1%). Автомобильные и железные дороги покрывают 4,5% территории страны.

Удастся ли Люксембургу сохранить этот баланс – вопрос времени. ЕС же и вовсе рекомендует остановить рост застроенных территорий к 2050 году во имя биоразнообразия.

Только на днях мы дружно сказали WOW, узнав о 3,55 млрд состоянии Великого герцога Люксембурга, как вчера пресс-служба семьи категорически опровергла эти домыслы. Она так и сказала, что это фантазии чистой воды, а на деле у семьи крошечный процент от указанной суммы.

Но что мы знаем точно, так это бюджет, в который обходится содержание монархии в Люксембурге. Например, в 2019 году семье Великого герцога было выделено 11,1 миллиона евро, это на 1,1% больше, чем в 2018 году, что составляет 0,06% от общего государственного бюджета, и приходится 18,40 евро в расчете на одного жителя страны.

Фото из замка Бофор, который не имеет отношения к семье Великого герцога. Замок принадлежит государству Люксембург.

Как выживать в мире глобализации, интернет-технологий и конкуренции в целом, если ты семейная компания с небольшой сетью магазинов? Конечно, сложно. На моей памяти уже закрылся семейный печатный бизнес, существовавший в Люксембурге более 100 лет, и опять очередная новость - магазин Tapis Hertz закроет свои двери в ноябре месяце.

Изменение привычек потребителей, онлайн-конкуренция, отсутствие парковки и изменения в мире бизнеса – вот основные причины, побудившие семью Херц закрыть свой главный магазин.

Конечно, в целом мы переживем отсутствие магазина с восточными коврами, шторами и прочей мелкой домашней атрибутикой, но как-то печально терять привычную картину маленького мира на углу улиц Capucins и Grand Rue. Шутка ли, но магазин на этом месте находился 73 года.

Началось все в 1946 году, когда Родольф и Эмили Херц открыли торговлю коврами и шторами на главной торговой улице Люксембурга - Grand Rue, под названием «Rodolphe HERTZ». В 2000 году семья с гордостью получила торговый знак «Поставщик для дома Великого герцога». Компания росла и развивалась, открыв со временем два филиала в Бертранже.

И теперь через 73 года материнская компания покидает Grand Rue, чтобы продолжать свою историю, но уже под другим созвездием, но всегда с той же заботой о качестве обслуживания и с оригинальными предложениями для своих клиентов.

Когда меня туристы спрашивают: «Насколько богата семья Великого герцога?» Я отвечаю: «Мне самой интересно!»

Потому что я нигде и никогда не встречала об этом информацию. И вдруг вчера RTL Today, ссылаясь на американский сайт «Business Insider», обнародовала рейтинг самых богатых монархов Европы. И правящая семья Люксембурга занимает в нем почетное второе место с состоянием 3,55 миллиарда евро.

На первом же месте - 74-летний князь Ханс-Адам из Лихтенштейна и 4,4 миллиарда евро.
На втором - 64-летний Великий герцог Люксембурга.
На третьем - 61-летний князь Монако Альберт II с 887,5 миллионами евро.
На четвертом - 93-летняя королева Англии Елизавета с суммой от 443,7 до 532,5 миллионов евро.
На пятом - 52-летний король Нидерландов Виллем-Александр также с разбегом от 177,5 до 266 миллионов евро.
На шестом - 73-летний король Швеции Карл XVI Густав и 62 миллиона евро.
На седьмом - 79-летняя королева Дании Маргрете II и 35,5 миллионов евро.
На восьмом - 82-летний король Норвегии Харальд V и 26,6 миллионов евро.
На девятом - 51-летний король Испании Филипп VI и 17,75 миллионов евро.
И на десятом - 59-летний король Бельгии Филипп и 12,4 миллионов евро.

Интересно, насколько цифры соответствуют действительности?

Тема мусора, загрязнения окружающей среды, сокращения пластиковых отходов в последние месяцы не сходит с информационного поля.

Однако, помимо таких глобальных проблем городские власти Люксембурга одновременно пытаются найти способ научить людей правильно утилизировать отходы. Муниципальные власти заметили, что многие прохожие пропускают мусорные баки, выбрасывая мусор по ходу своего движения. Особенно окурки и жвачку.

В 1899 году в городе была создана санитарно-гигиеническая служба, которой было поручено содержать столицу в чистоте. В обязанности службы входило очищать уборные и перевозить покойников. Сегодня у службы совсем иная роль, но она остается по-прежнему одной из главных в Люксембурге.

Как ни странно, но мусор для города остается важной проблемой даже через 100 лет. Не хочется верить, что мусор разбрасывается преднамеренно, - говорят муниципальные власти. Возможно, не хватает урн или они неприглядны, и прохожие их не замечают?

Чтобы повысить осведомленность людей о наличии мусорных урн, городские власти хотят провести ряд мер - от оформления их плакатами с забавными лозунгами: «Дайте мне что-нибудь поесть, я голоден» до создания урн с возможностью голосования для курильщиков. Например, задавая вопрос: «Кто лучший рэпер? Эминем или Келли?» Власти считают, что подобные развлекательные методы позволили бы собрать тысячи окурков, тем более что более 2 000 урн в столице имеют пепельницы.

Кстати, с августа до конца сентября в городе будет проходить выставка, освещающая работу старой муниципальной службы гигиены, поэтому администрация города обращается к жителям, имеющим изображения или предметы прошлых лет связаться с ними

У каждого уважаемого средневекового феодала был в хозяйстве не только замок, но и пара деревень в округе, выплачивающих десятину господину, а также земля с водоемами и лес для охоты. И беда тем, кто позарится на хозяйское добро.

Прошли века, но мало что изменилось, в целом. Вряд ли меня погладят по головке, если я отправлюсь на охоту в соседний лес. К тому же лес по прежнему принадлежит Великому герцогу.

Про какой лес я веду речь? Про Grengewald или Зеленый лес, который расположен на окраине столицы. С октября прошлого года Министерство окружающей среды запустило процедуру классификации по переводу этого зеленого массива «в охраняемую территорию национального интереса». Потому что данный лес является не только ценным культурным и экологическим наследием, но и независимой экосистемой, средой обитания для животных и местом отдыха для людей.

Вся область Зеленого леса занимает 4 500 га. Часть принадлежит государству, часть семье Великого герцога. Половине деревьев в лесу более 140 лет. 300 видов растений занесены в Красную книгу, поэтому 75% территории - это охраняемые лесные ареалы и биотопы.

12 июня 1954 года в стране прерывается ж/д сообщение Люксембург (точка А) - Эштернах (точка Б). Рельсы, тяговое хозяйство и «Чарли» - 50 лет эксплуатации, 21 остановка и 2 часа 10 минут дороги навсегда ушли в прошлое. Но обо всем по порядку.

20 апреля 1904 года состоялась официальная церемония открытия железной дороги протяженностью 45 849 метров между Люксембургом и Эштернахом. В народе дорогу прозвали «Чарли» в честь Министра общественных работ Чарли Ришарда, который провел процесс инаугурации перед огромным собранием зрителей.

Четыре локомотива, шесть пассажирских вагонов, двадцать грузовых вагонов.

Узкоколейка соединила столицу с пригородами и протянулась до самой немецкой границы - до города Эштернах. От точки А до точки Б дорога составляла 2 часа 10 минут и проходила через верхний город, Доммельданж, Юнглистер, Беш, Консдорф и т.д. - всего была 21 станция.

В 1928 году горожане сказали «нет» дыму и саже, и в эксплуатацию вводится электрифицированный участок между центральным вокзалом Люксембурга и Доммельданжем.

Растущее автомобильное движение плавно вытесняет железную дорогу с улиц города, потому что столкнуться на автомобиле с паровозом становится все вероятнее и вероятнее. Горожане как сейчас помнят столкновение американской машины с поездом в центре города в феврале 1919 года. Впечатляющая была авария.

Итак, через полвека в декабре 1952 года CFL начинает заменять пассажирские поезда на автобусы. Через год остается только один пассажирский поезд в день, который окончательно остановится 6 июня 1954 года. Грузовые перевозки будут остановлены еще через неделю - 12 июня.

Сегодня большая часть маршрута узкоколейки Люксембург - Эштернах интегрирована в национальную сеть велодорожек. А некоторые здания бывших вокзалов или сохранившиеся названия ж/д станций являются частью городской инфраструктуры и безмолвным памятником истории Люксембурга.

На улицах города опять запестрили плакаты со счастливыми лицами кандидатов, собравшихся избираться в Европейский парламент. И сегодня никого не удивляет, что среди кандидатов-мужчин присутствуют и женщины.

Женщина на политической арене Люксембурга возникла 100 лет назад. Случилось это 8 мая 1919 года, когда 39 депутатов против 11 согласовали это право для нее. Пройдет полгода, и на октябрьских выборах в Парламент Великого герцогства в списках появятся четыре женщины. Одна из них пройдет в Парламент, и звали ее Маргарита Тома-Клемент.

Она родилась в городе Люксембург в 1886 году. Попав в Парламент, она в 1920 году представила законопроект, который предусматривал политическое равенство, а также гражданское и экономическое между двумя полами. Но успеха он не имел.

В Парламенте она выступает по темам, которые игнорировались в люксембургском обществе 1920-х годов. Она указывала на плохие условия труда и низкую заработную плату женщин, работающих в металлургической промышленности, критиковала жалкое положение вспомогательного персонала, подавала ходатайство об ограничении употребления алкоголя, осуждала неустойчивые санитарные условия в столичном роддоме и т. д.

В 1924 году она вновь будет переизбрана в Парламент и проработает в нем до 1931 года. В следующий раз женщина появится в люксембургском Парламенте только в 1965 году.

Страница 9 из 19