Приостановка планов по созданию второго трамвайного маршрута в столице Люксембурга
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.Ни экологи, ни Друзья крепости Люксембург, а смена смена правящей коалиции в целом и министра транспорта в частности привела к приостановке планов по созданию второго трамвайного маршрута в столице.
Вторая трамвайная линия через верхний город «не является приоритетом до 2035 года», - заявили мэр города Лиди Полфер (ДП) и олдермен транспорта Патрик Гольдшмидт (ДП) еще в конце марта.
Планировалось, что трамвай, идущий из Киршберга, повернет налево на авеню de la Porte-Neuve, а затем через бульвар Royale к площади Etoile.
Бывший министр транспорта Франсуа Бауш (Зеленые) всегда считал этот маршрут необходимым для оптимизации транспортного сообщения.
Теперь акцент сменился и в приоритете стоит развитие маршрута между Cloche d'Or и Stäreplaz (Etoile). Это расширение запланировано в национальном плане мобильности до 2035 года. Считается, что именно этот маршрут поможет создать соединение со скоростным трамваем в Эш.
Трамвай соединит столицу Великого герцогства с югом страны
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.6 лет назад мы впервые услышали про скоростной трамвай, который соединит столицу Великого герцогства с югом страны.
Сегодня мы узнали стоимость этого амбициозного проекта - 3 миллиарда евро. Период строительства – 12 лет.
Напомню, что городской «трамвайный» проект рассчитан на 10 лет – с 2014 по 2024 гг.
Масштабы проекта, представленные сегодня Министерством транспорта, монументальны. Проект включает в себя расширение автомагистрали А4 (появится полоса, предназначенная для автомобилей с минимум тремя пассажирами на транспортное средство), расширение пяти ключевых развязок на автомагистралях, строительство моста, создание маршрута высокоскоростного трамвая протяженностью 18,7 км, введение пяти новых развязок, создание скоростного велосипедного маршрута с присоединением к нему муниципальных велосипедных дорог.
Министр транспорта Франсуа Бауш выразил непоколебимую уверенность в этих значительных инвестициях, назвав их «оно того стоящими». Он считает, что это масштабное инфраструктурное предприятие не только улучшит связь двух основных экономических центров страны — столицы и ее агломерации, — но и оживит южный регион, способствуя будущему развитию Великого Герцогства.
Примечательной особенностью проекта является высокоскоростная трамвайная линия, ее темп будет примерно в два с половиной раза быстрее, чем у городского трамвая в пределах Люксембурга, в результате чего поездка от Клош д’Ор до ратуши Бельваля займет 31 минуту, преодолев расстояние 18,7 км.
Развитие маршрута скоростного трамвая и сопровождающей его скоростной велосипедной дорожки будет происходить в четыре этапа. Начиная с 2028 года скоростной трамвай будет курсировать между Cloche d’Or и Leudelange, к 2030 году он продлится до Foetz, к 2032 году - до Metzeschmelz в Esch-sur-Alzette и, наконец, к 2035 году достигнет Belval.
По мнению уходящего Министра транспорта от Партии зеленых, который уже заявил, что не будет принимать участие ни в одном будущем правительстве, этот проект «должен быть реализован, потому что, если мы этого не сделаем, мы совершим большую ошибку, которая будет огромным тормозом в развитии страны».
Расширение трамвайной сети в Люксембурге
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.Пока «Друзья крепости Люксембург» спорят с Люкстрамом по поводу расширения трамвайных линий в центре города, 10 марта Правительственный совет принял законопроект о продлении трамвайных линий в районах Киршберг и Холлериш.
В Кишберге новая ветка протяженностью 2,3 км пройдет по бульвару Конрада Аденауэра, охватив Европейский инвестиционный банк, Европейскую комиссию, Европейский суд и доедет до нового жилого района Лаангфур. Все это счастье будет сопровождаться там же строительством нового жилья. В течение 15 лет плато Киршберг планирует увидеть 10 000 новых жителей. Стоимость продления трамвая составляет 106 миллионов евро.
Другая стратегическая точка - район Холлериш. Там, где сегодня пустырь, будут жить 6 000 жителей и появится 5 000 рабочих мест. Протяженность линии - 1,1 км. Стоимость проекта составит 29 миллионов евро.
В общей сложности, на реализацию этих двух проектов, включенных в Национальный план мобильности до 2035 года, составляет 135 миллионов евро (без учета НДС). Правительство, владеющее двумя третями акций Luxtram, примет участие в финансировании на сумму 90 миллионов евро (без НДС). Город Люксембург, владеющий остальной третью акций компании, заплатит оставшиеся 45 миллионов евро.
Работа над двумя новыми «стратегическими» осями должна начаться в 2025–2026 годах и завершиться к 2028 году.
Положит ли развитие трамвайной сети конец автобусам в Люксембурге? Такого исхода не предвидится. По словам мэра города, в прошлом году 40 миллионов пассажиров пользовались автобусами, а 20 миллионов - трамваем. Автобусы и трамваи дополняют друг друга. Автобусы позволяют соединить жилые кварталы, а трамваи - основные магистрали.
Итоги работы камер контроля скорости в Люксембурге в 2022 году
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.Недавно один из парламентариев сделал запрос, чтобы узнать больше о различных камерах контроля скорости в Люксембурге, в том числе о том, сколько нарушений они зафиксировали в прошлом 2022 году и на какую сумму.
Политик также поинтересовался, сколько из этих штрафов в настоящее время остаются неоплаченными, и каковы последствия их игнорирования, а также расходами на техническое обслуживание.
В своем официальном ответе министр мобильности и общественных работ пояснил, что более 310 000 случаев нарушения было зафиксировано камерами контроля скорости в 2022 году. Однако 21% людей, получивших в результате штраф в размере 49 евро, еще его не оплатили. Что касается штрафов в размере 145 евро, то 29% остаются неоплаченными.
Если штраф не будет оплачен, будет отправлено напоминание, и сумма первоначального штрафа удвоится. Если он по-прежнему остается неоплаченным, оповещается прокуратура, которая инициирует дальнейшие действия.
Стационарная камера, фиксирующая наибольшее количество автомобилистов, находится в Schieren - она зафиксировала 39 500 нарушений в прошлом году. Камера средней скорости в туннеле Markusberg зафиксировала 74 000 нарушений.
Что касается затрат на техническое обслуживание и программное обеспечение, то в прошлом году на 34 камеры было потрачено 1,4 миллиона евро. Однако в ответе министра не указан совокупный доход, который правительство получило от штрафов за камеры контроля скорости.
Противостояние Luxtram (далее Люкстрам) с экологами и «друзьями крепости».
Люкстрам объявил о национальном плане мобильности до 2035 года, целью которого является четыре трамвайных линии и обслуживание 300 000 пассажиров в день.
Главная обеспокоенность оппонентов связана с прохождением новой линии трамвая по авеню Porte-Neuve и бульвару Prince Henri, так как в районе этих улиц находится сокровище военной истории – исторические казематы, скрытые галереи и подземные остатки двух чрезвычайно редких фортов времен Людовика XIV.
Смогут ли предстоящие строительные работы провести так, чтобы не затронуть историческое наследие города? Как например уже случилось с часовней на площади Glacis, когда при проведении подземных строительных работ (не связанных с трамваем) часть здания была снесена.
Также историческая ассоциация упирает на то, что после того, как крепость была закрыта в 19 веке, правительство передало землю городу Люксембургу при условии, что на этом месте не будет ничего, кроме парка. Поэтому необходимо перепроверить соглашение того времени, чтобы подтвердить, разрешает ли оно трамвайную линию.
У экологов же свои претензии, и связаны они с парком Kinnekswiss, вдоль которого планируется новая линия трамвая.
Чтобы на улице Prince Henri сохранить автомобильное движение, часть зелени придется удалить. Поэтому они считают, что «исчезнуть должны не деревья, а автомобили, так как деревья играют важную роль в охлаждении города и будут играть все более важную роль в будущем. Они также служат убежищем для различных охраняемых городских птиц и летучих мышей».
На сегодняшний день трамвай ежедневно перевозит от 70 000 до 75 000 пассажиров. С открытием двух новых станций 11 сентября эта цифра должна возрасти до 80 000. И когда линия от аэропорта до главного стадиона будет завершена, Люкстрам надеется достичь показателя в 100 000 пассажиров в день.
Камеры на красный цвет в Люксембурге
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.В настоящее время в Люксембурге работает только одна камера на красный свет – на Place de l'Étoile. Эта камера контроля скорости скоро отметит свой первый год работы.
Тем не менее, количество работающих камер красного света скоро увеличится в четыре раза. Недавно в Hollerich появилось три новых устройства. Они уже ловят водителей, проезжающих на красный свет, но штрафов не выписывают, потому что камеры контроля находятся в стадии тестирования.
Самое время разобраться со всеми теориями заговора, слухами и предположениями «как работает камера на красный свет».
Камеры на красный свет не только снимают транспортные средства, проезжающие на красный сигнал светофора, но и проверяют скорость вашего автомобиля.
В какой момент считается, что вы проехали на красный свет?
Хорошая новость заключается в том, что правило очень ясное. «Камера на красный свет фиксирует нарушения сигнала светофора с момента пересечения стоп-линии на расстоянии более двух метров от передней части транспортного средства». Другими словами, если вы не пересекли стоп-линию более чем на два метра, вы не будете оштрафованы.
Вторая хорошая новость - вы смело можете пересечь стоп-линию, чтобы уступить проезд машине скорой помощи. Автомобиль сфотографируют, но штраф не выпишут.
Третья хорошая новость - камеры на красный свет не срабатывают, когда транспортное средство пересекает перекресток на желтый сигнал светофора.
Министр транспорта Люксембурга презентовал план работы до 2035 года
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.Люксембург продолжает уверенно двигаться к поставленной цели - 1 000 000 жителей, попутно решая или забывая решать всплывающие при этом вопросы (читайте проблемы).
А какие у нас в связи с этим возникают проблемы? Основные – это безопасность, дорогая недвижимость, транспорт и транспортные развязки.
Перешагнув через первую и вторую, я перейду сразу к третьей.
Пришедшая в 2013 году к управлению страной новая коалиция неоднократно кидала камни в сторону предыдущей на тему транспортных проблем - ничего не меняли, проблемы наслоились, затянулись и т.д. и т.п.
Перемены последних лет наглядно показывают нам прошедшие изменения. Кому-то они нравятся, кому-то не очень, и те уже, в свою очередь, кидают камни обратно. Но, в любом случае, процесс запущен, и впереди нас ждет еще больше изменений в этой области.
Итак, на прошлой неделе министр транспорта Франсуа Бауш презентовал план работы до 2035 года, который позволит в будущем избежать перегрузки и предотвратить коллапс транспортной инфраструктуры.
Планы амбициозны, но по-другому, со слов министра, нельзя, если Люксембург хочет избежать полного паралича движения и при этом предоставить своим гражданам максимально возможную мобильность. Если новая концепция найдет желанный отклик на практике, то план революционизирует транспортное удобство в Люксембурге.
Национальный план мобильности до 2035 года включает в себя не только транспортные удобства для жителей столицы, но и для пригородных пассажиров, а также жителей юга и севера страны.
«Сельская местность, промышленные районы, национальные учреждения, крупные проекты жилищного строительства должны быть тесно связаны с общественным транспортом и с его хорошим сообщением. Мы не должны повторять ошибки», — говорит Франсуа Бауш. «Мы не должны обсуждать это в течение 15 лет, если хотим взять ситуацию под контроль, то мы должны решить это немедленно».
Национальный план мобильности на 2035 год представляет собой брошюру объемом около 200 страниц и доступен на трех языках как в книжном, так и в цифровом формате. Ознакомиться можно на сайте www.pnm2035.lu, поэтому пересказывать не вижу смысла. Обозначу лишь несколько моментов:
Новый транспортный центр в Холлериш.
Четыре новых трамвайных маршрута.
Новые выделенные автобусные полосы, чтобы быстро доставлять людей к месту назначения как на короткие, так и на дальние расстояния.
Больше удобства для пешеходов путем создания пересекающихся тротуаров - поможет снизить интенсивность движения на второстепенных улицах.
Велосипед должен стать вторым самостоятельным средством передвижения. Например, на проселочных дорогах, играющих лишь незначительную роль для автомобильного движения, теперь будут вводить веломаршруты по образцу велодорожек - с ограничением скорости в 50 км/ч для легковых автомобилей. По словам Франсуа Бауша, такой метод хорошо распространен в сельской местности Нидерландов.
В столице Люксембурга появится семь новых велосипедных улиц
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.В столице появится семь новых велосипедных улиц. Что это значит?
На этих улицах максимальная скорость транспортных средств – 30 км/ч.
Велосипедисты могут использовать всю ширину проезжей части и двигаться бок о бок.
Автомобилисты больше не могут обгонять велосипедистов. Нарушение этого последнего правила будет наказываться штрафом в размере 145 евро и потерей двух баллов водительских прав.
«Мы убеждены в правильности того, чтобы сделать езду на велосипеде все большей и большей частью повседневной жизни автомобилистов», — заявил старейшина по вопросам мобильности столицы Патрик Гольдшмидт (ДП) на последнем заседании муниципального совета.
Заявленная цель состоит не только в том, чтобы сделать велосипеды более безопасными, но и в том, чтобы запретить обгон в жилых районах и сделать нежелательным сквозное движение.
Таким образом, велосипедные дорожки уже одним своим существованием должны способствовать снижению интенсивности дорожного движения.
Строительство пятого участка трамвайной линии города Люксембург
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.После задержки в несколько лет в понедельник с 25 октября начнутся подготовительные работы для строительства пятого участка трамвайной линии города Люксембург, которая свяжет район Киршберг с аэропортом Финдель.
А именно начнется вырубка леса 3,2 га для строительства эстакады над дорогой А1.
Так как в Люксембурге существует Зелёный закон «вырубил - возмести», то восполнение будет реализовано на землях Юнглистера, Лоренцвейлера и Нидеранвена. Новые лесные насаждения будут способствовать созданию мест обитания фауны - нескольких видов охраняемых летучих мышей и ондатр.
С января 2022 года начнется непосредственно строительство самой эстакады. Если сроки будут соблюдены, то открытие четырехкилометрового участка состоится в 2024 году.
Подробнее ...
Особенности дорожного трафика в Люксембурге
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.Жители Великого герцогства на дорогу до работы тратят в среднем 25 минут. Самое короткое среднее время - 20 минут у жителей Германии и Бельгии. А дольше всех в Европе до работы добираются в Португалии.
А еще особенность столицы Великого герцогства заключается в том, что в ней на дорогу до работы тратят совсем немного времени, в отличие от других крупных городов Европы с интенсивным движением и большим количеством работодателей.
Люксембург запустил пилотный проект по велодорожкам
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.26 марта мэрия Люксембурга запустила пилотный проект по велодорожкам - три городские улицы столицы отданы велосипедистам с преимущественным правом проезда.
Что это означает?
- У велосипедистов приоритет в движении. Обгонять их нельзя. В случае необходимости механизированное транспортное средство обязано остановиться.
- Велосипедисты могут использовать всю ширину полосы движения.
- Максимальная разрешенная скорость 30 км/час.
После фазы тестирования, которая продлится до конца сентября этого года, мэрия оценит проект и примет решение о том, как подойти к дальнейшему расширению велосипедной сети в столице.
на этом моменте мы подходим к главному. По сути началось тестирование будущего дорожного движения в центре города.
Когда только-только заговорили про возвращение трамвая на городские улицы, то параллельно выдвигалось две версии, как при этом будут ограничивать количество автомобилей на этих улицах - либо ограничением скорости до 30 км/час, либо с помощью платного въезда в центр города.
Вот что-то мне подсказывает, что 30 км/час в центре города уже не за горами.
Трамвай вернулся на городские улицы Люксембурга
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.Шагнув в эру «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», Люксембург избавился от пережитков и в1964 году убрал трамвай из центра города. Мешает только.
Прошло почти 60 лет, и трамвайные пути снова опутали город. Конечно, мы уже не встретим трамвай на Grand rue или у Дворца Великого герцога.
Сейчас у него задачи поважнее - он охватывает основные городские магистрали. И останавливаться на достигнутом не собирается.
Итак, что нас ожидает в будущем:
- конец 2022 года: открытие секции Gare-Lycée de Bonnevoie. Затем - в сторону нового национального стадиона в Cloche d'or.
- 2023 год: Киршберг - аэропорт Финдел.
- 2030 год: скоростной трамвай, соединяющий столицу с Эшем.
Первый трамвай в Люксембурге появился в феврале 1875 года. И представлял он собой вагон, запряжённый лошадьми. Маршрут пролегал от ж/д вокзала до площади Красных колодцев.
В 1908 году на смену конке пришел электрический трамвай. Направлений тоже стало больше - в Лимпертсберг, затем в Доммельданж.
В 1930 году трамвай охватывает уже 9 районов столицы, соединяя периферию с центром города.
Но в это же время появляются и большие автобусы, что позволяет использовать их более гибко.
В 1964 году трамвай сделал свой последний рейс. Он устарел. Он мешает движению на улицах города, где бОльшая роль уже отведена автомобилю.
4 июня 2014 года Палата депутатов люксембургского Парламента после пятичасового обсуждения проголосовала за возвращение трамвая в столицу.
Бесплатный общественный транспорт в Люксембурге
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.Осталось 10 дней. Да, именно столько дней осталось до начала весны и до дня, когда весь общественный транспорт в Люксембурге станет бесплатным.
Но все мы взрослые люди и понимаем, что нет ничего бесплатного. Поэтому пользование, конечно, будет бесплатным, но финансироваться он будет на 100% за счет бюджета.
Прежде чем наступит это светлое будущее, хочу прояснить некоторые моменты.
Если на общественном транспорте вы пересекаете границу Люксембурга, то за оставшуюся часть пути надо доплатить. На сайте CFL можно уже посмотреть новые тарифы.
Также придется доплатить и за дополнительный комфорт, т.е. за первый класс. Если у вас есть билеты за автобус, то самое время их использовать. Возврата за неиспользованные билеты не будет.
Билетные автоматы останутся на станциях, их спектр услуг будет расширен. На данном этапе пока точно неизвестно, какие услуги будут предлагаться. Однако трамвайные билетные автоматы будут демонтированы примерно в середине марта.
29 февраля на четырех станциях по всей стране: ж/д вокзал Люксембурга, Бельваль / Университет, Пфаффенталь-Киршберг и Эттельбрюк пройдут 12 мини-концертов с полудня до 18:00.
Также запланирован большой концерт на двух сценах в Киршберге (Neien Tramsschap) с 18:00 до 01:00.