Кафедральный собор

Римско-католический собор Нотр-Дам – единственный собор в Люксембурге, построен был в два этапа в период с 1613 по 1621 год и с 1935 по 1938 год.

Когда в 1594 году в городе поселились иезуиты, то их активная просветительская и духовная деятельность привела к большому росту иезуитской паствы, поэтому было приято решение о строительстве большой церкви.

Также иезуиты в городе открыли первую библиотеку, а в 1603 году первое учебное заведение, обучавшее всех горожан до конца 18 века (до 1773 года).

7 мая 1613 года ректор колледжа – отец Франсуа Алденард - заложил первый камень в фундамент будущей церкви. Через 8 лет, 17 октября 1621 года церковь Непорочного Зачатия Девы Марии была торжественно освящена епископом Трира.

В 1773 году иезуиты разругались с католиками и были вынуждены покинуть город. Австрийская Императрица Мария-Терезия, правящая в то время Люксембургом, подарила церковь городу, и с 1778 года она становится новой приходской церковью Святого Николая и Святой Терезии.

Так как оригинальная церковь Святого Николая была малой и ветхой, то в 1779 году ее разрушают, а статую Святого Николая теперь можно увидеть перед входом в Собор с улицы Нотр-Дам.

Во время Французской революции (1794 год) статуя Девы Марии из часовни Neipuertskapell, которая была разрушена, перенесена в церковь.

В 1848 году церкви возвращают имя Девы Марии, а 27 сентября 1870 года бывшая иезуитская церковь Непорочного Зачатия Девы Марии освящается и становится Кафедральным собором.

Со временем, из-за огромного роста паломников, собор было решено расширить. Реконструкция велась с 1935 по 1938 год.

С тех пор в соборе несколько раз велись реставрационные работы. Последняя реставрация была завершена в 2011 году.

Здание церкви 17-го века выполнено в стиле поздней готики. Главные ворота церкви (выходят на улицу Нотр-Дам) в то же время изобилуют элементами, типичными для эпохи Возрождения и выполнены в стиле раннего барокко.

Главный вход 17 века

Вход украшают четыре колонны – с каждой стороны по две, в нишах которых установлены статуи Святого Игнатия - основателя ордена Иезуитов и Франциска Ксавериуса - первого миссионера в истории ордена иезуитов.

В нише треугольного фронтона установлена статуя Девы Марии с маленьким Иисусом на руках. По бокам от нее - Святые апостолы Петр и Павел.

Позже композицию дополнила статуя Святого Николая.

Богатый декор входа в церковь выполнен из алебастра и представляет собой настоящее произведение искусства. Автор композиции - немецкий скульптор из Фрайберга Даниэль Мюллер.

Он же является и автором атриума (прямоугольный дворик перед входом в храм).

Атриум

Декор атриума как продолжение декора входа – пухлые лица ангелов и херувимов, гирлянды из цветов и листьев. Однако, оформление балюстрады, как считается, пришло из замка Мансфельда .

Готический свод церкви

10 могучих каменных колонн, выполненных в стиле испанского Ренессанса, поддерживают готический свод церкви. Стиль орнамента колонн напоминают детали фасада Дворца великого герцога.

Графская ложа

Слева от алтаря церкви находится графская ложа, мотивы оформления которой носят скорее светский характер. На витражах запечатлены бывшие правители Люксембурга – граф Зигфрид, Ян Слепой, король Генрих II, император Сигизмунд и т.д.

Высоко на стене расположены щиты 17-ти районов, принадлежавшие некогда герцогству Люксембург, и способствовавшие построению иезуитской церкви в то время.

Главный алтарь

Алтарь украшает статуя Люксембургской Божьей Матери – утешительницы скорбящих и покровительницы Великого герцогства Люксембург.

В 1678 году Пресвятая Богородица была избрана покровительницей всего герцогства. С этого момента преданность покровительнице и паломничество к ней стало неотъемлемым и важным элементом религиозности жителей города и герцогства Люксембург.

Вход со стороны бульвара Рузвельта

1935 – 1938 годы проходило расширение собора в сторону современного бульвара Рузвельта, таким образом, появился новый вход – вход Марии.

Колокольни

Кафедральный собор имеет две колокольни, в которых установлены 11 колоколов. Западная башня сохранилась со времен постройки иезуитской церкви, а вторая, восточная, была добавлена во время расширения собора. Третий шпиль – вершина широкой пирамидальной крыши.

Крипта

12 монолитных колонн, поддерживающих свод крипты, символизируют 12 апостолов.

Два бронзовых льва установлены перед входом в усыпальницу семьи Великих герцогов. В крипте располагается также саркофаг Яна Слепого – графа Люксембурга и короля Богемии 14 века. Саркофаг выполнен в стиле барокко в 17м веке.

Прочитано 21364 раз