26 марта мэрия Люксембурга запустила пилотный проект по велодорожкам - три городские улицы столицы отданы велосипедистам с преимущественным правом проезда.
Что это означает?
- У велосипедистов приоритет в движении. Обгонять их нельзя. В случае необходимости механизированное транспортное средство обязано остановиться.
- Велосипедисты могут использовать всю ширину полосы движения.
- Максимальная разрешенная скорость 30 км/час.
После фазы тестирования, которая продлится до конца сентября этого года, мэрия оценит проект и примет решение о том, как подойти к дальнейшему расширению велосипедной сети в столице.
на этом моменте мы подходим к главному. По сути началось тестирование будущего дорожного движения в центре города.
Когда только-только заговорили про возвращение трамвая на городские улицы, то параллельно выдвигалось две версии, как при этом будут ограничивать количество автомобилей на этих улицах - либо ограничением скорости до 30 км/час, либо с помощью платного въезда в центр города.
Вот что-то мне подсказывает, что 30 км/час в центре города уже не за горами.