Название "Schueberfouer", вероятно, берет свое начало с того места, где рынок был проведен впервые. "Schuedbuerg" или современное название - площадь Святого Духа, которое впоследствии трансформировалось в "Schuedmiss", а затем в "Schuebermëss". Однако, другие источники ссылаются на немецкое слово "Schober" – крытое место для хранения сена или соломы.
Со дня основания рынка и до Французской революции, долгие 450 лет Schueberfouer был крупнейшим рынком региона, так как располагался на пересечении важнейших торговых путей Европы и носил название «рынок Варфоломея». Рынок имел огромное экономическое значение для страны, ведь на нем торговали не только местные фермеры и не только скотом и сельскохозяйственными товарами, но и прочими товарами из далеких стран, например, из Китая.
Вскоре оригинальное место проведения рынка (площадь Святого Духа) стало недостаточным, чтобы вместить всех желающих продать или купить товары. После расчистки от леса современного района города - Лимперцберг, с целью расширения крепости, Schueberfouer в 1610 году переехал в привычное для нас сегодня место. Правда, переехал он чуть севернее улицы Allée Scheffer. И только после разрушения крепости, в 1893 году Schueberfouer окончательно обрел свое постоянное место - площадь Glacis.
С 18-го века рынок скота все больше стал напоминать ярмарку. Появились постановки спектаклей, концерты, игры. В 1844 году впервые открылось Варьете.
С началом эры электричества в 20-ом столетии на площади Glacis появился цирк и аттракцион «Американские горки». Популярность Schueberfouer росла, но Первая мировая война с 1914 года по 1918 год не позволила организовывать праздники, как и в период нацисткой оккупации в 1940 году. В 1944 году ярмарка была еще раз отменена, но на сей раз по более приятной причине – союзные войска освобождали Люксембург.
Есть у Schueberfouer и свой талиман – Лёмми (Lämmy).
Автор Лёмми – люксембуржец Эмиль Шлессер (Emile Schlesser) 1986 года рождения, подписывающийся под псевдонимом Milli, страстно увлеченный художник мультяшных комиксов.
Лёмми выпускается в виде мягкой игрушки, в виде брелока для ключей, или на почтовой открытке. Он продается в магазине "Fouer Shop" у главного входа ярмарки, где также можно найти и прочие сувениры ярмарки Schueberfouer.
Часть денег от продажи сувениров идет в благотворительный фонд, поддерживающий больных раком детей.
В этом году винодельческое предприятие Люксембурга - Bernard-Massard снова представило специальную марку Cremant - "Schueberfouer". Бутылки имеют эксклюзивную наклейку, разработанную дизайнером Céline Mazzilli специально для 674-ой ярмарки Schueberfouer. Количество бутылок ограничено (1200 штук), и продаваться они будут только на Schueberfouer.
Bernard-Massard пожертвует 50 евроцентов с каждой проданной бутылки на благотворительность.