Понедельник, 15 августа 2022 15:33

Трамвайные страсти

Автор

Противостояние Luxtram (далее Люкстрам) с экологами и «друзьями крепости».

Люкстрам объявил о национальном плане мобильности до 2035 года, целью которого является четыре трамвайных линии и обслуживание 300 000 пассажиров в день.

Главная обеспокоенность оппонентов связана с прохождением новой линии трамвая по авеню Porte-Neuve и бульвару Prince Henri, так как в районе этих улиц находится сокровище военной истории – исторические казематы, скрытые галереи и подземные остатки двух чрезвычайно редких фортов времен Людовика XIV.

Смогут ли предстоящие строительные работы провести так, чтобы не затронуть историческое наследие города? Как например уже случилось с часовней на площади Glacis, когда при проведении подземных строительных работ (не связанных с трамваем) часть здания была снесена.

Также историческая ассоциация упирает на то, что после того, как крепость была закрыта в 19 веке, правительство передало землю городу Люксембургу при условии, что на этом месте не будет ничего, кроме парка. Поэтому необходимо перепроверить соглашение того времени, чтобы подтвердить, разрешает ли оно трамвайную линию.

У экологов же свои претензии, и связаны они с парком Kinnekswiss, вдоль которого планируется новая линия трамвая.

Чтобы на улице Prince Henri сохранить автомобильное движение, часть зелени придется удалить. Поэтому они считают, что «исчезнуть должны не деревья, а автомобили, так как деревья играют важную роль в охлаждении города и будут играть все более важную роль в будущем. Они также служат убежищем для различных охраняемых городских птиц и летучих мышей».

На сегодняшний день трамвай ежедневно перевозит от 70 000 до 75 000 пассажиров. С открытием двух новых станций 11 сентября эта цифра должна возрасти до 80 000. И когда линия от аэропорта до главного стадиона будет завершена, Люкстрам надеется достичь показателя в 100 000 пассажиров в день.

В настоящее время в Люксембурге работает только одна камера на красный свет – на Place de l'Étoile. Эта камера контроля скорости скоро отметит свой первый год работы.

Тем не менее, количество работающих камер красного света скоро увеличится в четыре раза. Недавно в Hollerich появилось три новых устройства. Они уже ловят водителей, проезжающих на красный свет, но штрафов не выписывают, потому что камеры контроля находятся в стадии тестирования.

Самое время разобраться со всеми теориями заговора, слухами и предположениями «как работает камера на красный свет».

Камеры на красный свет не только снимают транспортные средства, проезжающие на красный сигнал светофора, но и проверяют скорость вашего автомобиля.

В какой момент считается, что вы проехали на красный свет?

Хорошая новость заключается в том, что правило очень ясное. «Камера на красный свет фиксирует нарушения сигнала светофора с момента пересечения стоп-линии на расстоянии более двух метров от передней части транспортного средства». Другими словами, если вы не пересекли стоп-линию более чем на два метра, вы не будете оштрафованы.

Вторая хорошая новость - вы смело можете пересечь стоп-линию, чтобы уступить проезд машине скорой помощи. Автомобиль сфотографируют, но штраф не выпишут.

Третья хорошая новость - камеры на красный свет не срабатывают, когда транспортное средство пересекает перекресток на желтый сигнал светофора.

Парковка в Люксембурге. Как избежать штрафа и оптимизировать свои парковочные привычки.
 
Разрешения на парковку
 
Если у вас есть автомобиль и вы проживаете в одном из городских районов Люксембурга, вы имеете право на получение разрешения в виде виньетки на парковку по месту жительства.
 
Это делает парковку фактически бесплатной в большинстве парковочных зон.
 
Годовое разрешение можно запросить в муниципальных органах власти, первое разрешение бесплатно, второе — 60 евро, а третье — 120 евро на одного жителя. Вы также можете запросить ограниченное разрешение на посещение за 16 евро, если член семьи приедет к вам в гости на более длительный период времени.
 
Вместе с с разрешениями идет и бесплатный парковочный диск (циферблат). Он позволяет парковаться в любой парковочной зоне в городе на срок до двух часов бесплатно. Вы можете запросить его в своем муниципалитете. Однако будьте внимательны, есть один парковочный диск для города Люксембург, а другой - для синих парковочных зон других муниципалитетов (таких как Эсперанж, Штрассен или Вальферданж).
 
Парковочные зоны
 
Если у вас нет разрешения на парковку, вы можете выбрать различные парковочные зоны по цветовым кодам, обозначающим различные правила в городе Люксембург. Все они подлежат оплате с понедельника по субботу (кроме праздничных дней) с 8:00 до 18:00.
 
БЕЛЫЙ: Максимально 30 минут - бесплатно
ОРАНЖЕВЫЙ: Максимально 2 часа - 2 €/час
ЖЕЛТЫЙ: Максимально от 3 до 5 часов сбоку от дороги, максимально от 5 до 10 часов на паркинге- 1 €/час
ЗЕЛЕНЫЙ: Максимально 5 часов - 2 евро/час первые 3 часа, затем 1,50 евро/час
ФИОЛЕТОВЫЙ: Максимально 10 часов - 0,5 €/час
 
Избегайте более густонаселенных и посещаемых районов, таких как Центр, Вокзал и Клаузен, там не всегда действуют эти правила, лучше всегда уточнить правила на конкретном участке.
 
Дополнительные детали:
 
Call2Park: Этот удобный способ покупки парковочных билетов с помощью смс существует в районах Centre, Gare и Limperstberg. Применяются те же правила, что и выше, хотя вам необходимо сначала зарегистрироваться, а затем использовать свой телефон и платить кредитной картой.
 
Штрафы могут варьироваться от 15 до 50 евро за пару часов неоплаченной парковки, но они различаются в зависимости от обстоятельств.
 
P+R: парковка Park & ​​Ride предлагает бесплатные парковочные места на окраине города, а общественные автобусы доставят вас туда, куда вам нужно. Среди них: P+R Bouillon, Luxembourg-South и Kockelscheuer.
 
Автостоянки: Есть много частных паркингов. Их стоимость может быть дороже — от 2-3 евро в час до 30 евро в день.
 
Но не забывайте главное - в Люксембурге общественный транспорт бесплатный! Так что подумайте дважды, прежде чем садиться в машину

 

Люксембург продолжает уверенно двигаться к поставленной цели - 1 000 000 жителей, попутно решая или забывая решать всплывающие при этом вопросы (читайте проблемы).

А какие у нас в связи с этим возникают проблемы? Основные – это безопасность, дорогая недвижимость, транспорт и транспортные развязки.

Перешагнув через первую и вторую, я перейду сразу к третьей.

Пришедшая в 2013 году к управлению страной новая коалиция неоднократно кидала камни в сторону предыдущей на тему транспортных проблем - ничего не меняли, проблемы наслоились, затянулись и т.д. и т.п.

Перемены последних лет наглядно показывают нам прошедшие изменения. Кому-то они нравятся, кому-то не очень, и те уже, в свою очередь, кидают камни обратно. Но, в любом случае, процесс запущен, и впереди нас ждет еще больше изменений в этой области.

Итак, на прошлой неделе министр транспорта Франсуа Бауш презентовал план работы до 2035 года, который позволит в будущем избежать перегрузки и предотвратить коллапс транспортной инфраструктуры.

Планы амбициозны, но по-другому, со слов министра, нельзя, если Люксембург хочет избежать полного паралича движения и при этом предоставить своим гражданам максимально возможную мобильность. Если новая концепция найдет желанный отклик на практике, то план революционизирует транспортное удобство в Люксембурге.

Национальный план мобильности до 2035 года включает в себя не только транспортные удобства для жителей столицы, но и для пригородных пассажиров, а также жителей юга и севера страны.

«Сельская местность, промышленные районы, национальные учреждения, крупные проекты жилищного строительства должны быть тесно связаны с общественным транспортом и с его хорошим сообщением. Мы не должны повторять ошибки», — говорит Франсуа Бауш. «Мы не должны обсуждать это в течение 15 лет, если хотим взять ситуацию под контроль, то мы должны решить это немедленно».

Национальный план мобильности на 2035 год представляет собой брошюру объемом около 200 страниц и доступен на трех языках как в книжном, так и в цифровом формате. Ознакомиться можно на сайте www.pnm2035.lu, поэтому пересказывать не вижу смысла. Обозначу лишь несколько моментов:

Новый транспортный центр в Холлериш.

Четыре новых трамвайных маршрута.

Новые выделенные автобусные полосы, чтобы быстро доставлять людей к месту назначения как на короткие, так и на дальние расстояния.

Больше удобства для пешеходов путем создания пересекающихся тротуаров - поможет снизить интенсивность движения на второстепенных улицах.

Велосипед должен стать вторым самостоятельным средством передвижения. Например, на проселочных дорогах, играющих лишь незначительную роль для автомобильного движения, теперь будут вводить веломаршруты по образцу велодорожек - с ограничением скорости в 50 км/ч для легковых автомобилей. По словам Франсуа Бауша, такой метод хорошо распространен в сельской местности Нидерландов.

В столице появится семь новых велосипедных улиц. Что это значит?

На этих улицах максимальная скорость транспортных средств – 30 км/ч.

Велосипедисты могут использовать всю ширину проезжей части и двигаться бок о бок.

Автомобилисты больше не могут обгонять велосипедистов. Нарушение этого последнего правила будет наказываться штрафом в размере 145 евро и потерей двух баллов водительских прав.

«Мы убеждены в правильности того, чтобы сделать езду на велосипеде все большей и большей частью повседневной жизни автомобилистов», — заявил старейшина по вопросам мобильности столицы Патрик Гольдшмидт (ДП) на последнем заседании муниципального совета.

Заявленная цель состоит не только в том, чтобы сделать велосипеды более безопасными, но и в том, чтобы запретить обгон в жилых районах и сделать нежелательным сквозное движение.

Таким образом, велосипедные дорожки уже одним своим существованием должны способствовать снижению интенсивности дорожного движения.

После задержки в несколько лет в понедельник с 25 октября начнутся подготовительные работы для строительства пятого участка трамвайной линии города Люксембург, которая свяжет район Киршберг с аэропортом Финдель.

А именно начнется вырубка леса 3,2 га для строительства эстакады над дорогой А1.

Так как в Люксембурге существует Зелёный закон «вырубил - возмести», то восполнение будет реализовано на землях Юнглистера, Лоренцвейлера и Нидеранвена. Новые лесные насаждения будут способствовать созданию мест обитания фауны - нескольких видов охраняемых летучих мышей и ондатр.

С января 2022 года начнется непосредственно строительство самой эстакады. Если сроки будут соблюдены, то открытие четырехкилометрового участка состоится в 2024 году.

Жители Великого герцогства на дорогу до работы тратят в среднем 25 минут. Самое короткое среднее время - 20 минут у жителей Германии и Бельгии. А дольше всех в Европе до работы добираются в Португалии.

А еще особенность столицы Великого герцогства заключается в том, что в ней на дорогу до работы тратят совсем немного времени, в отличие от других крупных городов Европы с интенсивным движением и большим количеством работодателей.

26 марта мэрия Люксембурга запустила пилотный проект по велодорожкам - три городские улицы столицы отданы велосипедистам с преимущественным правом проезда.

Что это означает?

- У велосипедистов приоритет в движении. Обгонять их нельзя. В случае необходимости механизированное транспортное средство обязано остановиться.
- Велосипедисты могут использовать всю ширину полосы движения.
- Максимальная разрешенная скорость 30 км/час.

После фазы тестирования, которая продлится до конца сентября этого года, мэрия оценит проект и примет решение о том, как подойти к дальнейшему расширению велосипедной сети в столице.

на этом моменте мы подходим к главному. По сути началось тестирование будущего дорожного движения в центре города.

Когда только-только заговорили про возвращение трамвая на городские улицы, то параллельно выдвигалось две версии, как при этом будут ограничивать количество автомобилей на этих улицах - либо ограничением скорости до 30 км/час, либо с помощью платного въезда в центр города.

Вот что-то мне подсказывает, что 30 км/час в центре города уже не за горами.

Шагнув в эру «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», Люксембург избавился от пережитков и в1964 году убрал трамвай из центра города. Мешает только.

Прошло почти 60 лет, и трамвайные пути снова опутали город. Конечно, мы уже не встретим трамвай на Grand rue или у Дворца Великого герцога.

Сейчас у него задачи поважнее - он охватывает основные городские магистрали. И останавливаться на достигнутом не собирается.

Итак, что нас ожидает в будущем:

- конец 2022 года: открытие секции Gare-Lycée de Bonnevoie. Затем - в сторону нового национального стадиона в Cloche d'or.

- 2023 год: Киршберг - аэропорт Финдел.

- 2030 год: скоростной трамвай, соединяющий столицу с Эшем.

Первый трамвай в Люксембурге появился в феврале 1875 года. И представлял он собой вагон, запряжённый лошадьми. Маршрут пролегал от ж/д вокзала до площади Красных колодцев.

В 1908 году на смену конке пришел электрический трамвай. Направлений тоже стало больше - в Лимпертсберг, затем в Доммельданж.

В 1930 году трамвай охватывает уже 9 районов столицы, соединяя периферию с центром города.
Но в это же время появляются и большие автобусы, что позволяет использовать их более гибко.

В 1964 году трамвай сделал свой последний рейс. Он устарел. Он мешает движению на улицах города, где бОльшая роль уже отведена автомобилю.

4 июня 2014 года Палата депутатов люксембургского Парламента после пятичасового обсуждения проголосовала за возвращение трамвая в столицу.

Осталось 10 дней. Да, именно столько дней осталось до начала весны и до дня, когда весь общественный транспорт в Люксембурге станет бесплатным.

Но все мы взрослые люди и понимаем, что нет ничего бесплатного. Поэтому пользование, конечно, будет бесплатным, но финансироваться он будет на 100% за счет бюджета.

Прежде чем наступит это светлое будущее, хочу прояснить некоторые моменты.

Если на общественном транспорте вы пересекаете границу Люксембурга, то за оставшуюся часть пути надо доплатить. На сайте CFL можно уже посмотреть новые тарифы.

Также придется доплатить и за дополнительный комфорт, т.е. за первый класс. Если у вас есть билеты за автобус, то самое время их использовать. Возврата за неиспользованные билеты не будет.

Билетные автоматы останутся на станциях, их спектр услуг будет расширен. На данном этапе пока точно неизвестно, какие услуги будут предлагаться. Однако трамвайные билетные автоматы будут демонтированы примерно в середине марта.

29 февраля на четырех станциях по всей стране: ж/д вокзал Люксембурга, Бельваль / Университет, Пфаффенталь-Киршберг и Эттельбрюк пройдут 12 мини-концертов с полудня до 18:00.

Также запланирован большой концерт на двух сценах в Киршберге (Neien Tramsschap) с 18:00 до 01:00.

Страница 1 из 4